ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«Речевое развитие»
Педагог-психолог
Мурадова
Б.Б.
Цель: оценка уровня педагогического мастерства
Участники: Педагоги ДОУ
Время проведения: 3 часть педсовета «Эффективность работы по
обучению связной речи детей»
ПЛАН:
1.
Диктант профессиональных
терминов.
2.
На засыпку.
3.
Спрашиваем-отвечаем.
ЗАДАНИЯ:
1.Диктант
профессиональных терминов:
- Ситуативная
обусловленность высказывания( ранний возраст- содержание речи понятно только
тому, кто знаком с ситуацией, о которой говорит ребенок)
- Контекстная речь (её
можно понять в определенном контексте общения)
- Внеситуативная и
внеконтекстная (ребенок овладел минимумом речевых
умений)
2. «На засыпку»:
- локальный (местный,
ограниченный, местного значения)
- инвариантный
(остающийся неизменным при тех или иных преобразованиях)
-контаминированный
(смешанный )
3. Спрашиваем-отвечаем.
Ответить на вопросы,
чтобы было понятно и доступно детям:
·Что такое этажерка?
·Что такое наблюдение?
·Почему коньки так назвали?
·Почему говорят «дело в шляпе»?
·Почему говорят «время истекло»?
·Почему красный цвет так назвали?
·Что значит последняя строчка в стихотворении:
Осыпайтесь листья, позабыв о лете,
На коне рысистом мчит осенний ветер.
Засвистит да чиркнет, звякнет звонкой сбруей.
Льются с веток гибких золотые струи.
·Как понять выражение «лубяная избушка»?
·Почему кровать для ребенка называли «люлька»