ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ - Детский сад № 1 Солнышко

Перейти к контенту

Главное меню:

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Психология
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«Речевое развитие»
                     
                                                              Педагог-психолог
Мурадова Б.Б.
                                                 
 
Цель: оценка уровня педагогического мастерства
Участники: Педагоги ДОУ
Время проведения: 3 часть педсовета «Эффективность работы по обучению связной речи детей»
ПЛАН:
1.        Диктант профессиональных терминов.
2.        На засыпку.
3.        Спрашиваем-отвечаем.
ЗАДАНИЯ:
1.Диктант профессиональных терминов:
- Ситуативная обусловленность высказывания( ранний возраст- содержание речи понятно только тому, кто знаком с ситуацией, о которой говорит ребенок)
- Контекстная речь (её можно понять в определенном контексте общения)
- Внеситуативная и внеконтекстная (ребенок овладел минимумом речевых
умений)
 
2. «На засыпку»:
- локальный (местный, ограниченный, местного значения)
- инвариантный (остающийся неизменным при тех или иных преобразованиях)
-контаминированный (смешанный )
 
3. Спрашиваем-отвечаем.
Ответить на вопросы, чтобы было понятно и доступно детям:
·Что такое этажерка?
·Что такое наблюдение?
·Почему коньки так назвали?
·Почему говорят «дело в шляпе»?
·Почему говорят «время истекло»?
·Почему красный цвет так назвали?
·Что значит последняя строчка в стихотворении:
Осыпайтесь листья, позабыв о лете,
На коне рысистом мчит осенний ветер.
Засвистит да чиркнет, звякнет звонкой сбруей.
Льются с веток гибких золотые струи.
·Как понять выражение «лубяная избушка»?
·Почему кровать для ребенка называли «люлька»
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню