ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Детский сад № 1 Солнышко

Перейти к контенту

Главное меню:

ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции самообследования, организацию процедуры самообследования и структуру отчета о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Солнышко»
1.2. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462.
1.3. Самообследование – это систематическое изучение, самооценка и анализ состояния образовательного учреждения с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития. 
1.4. Самообследование является основным элементом управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
1.4. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
 
1.    Цели, задачи и функции самообследования
 
2.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
2.2. Задачи самообследования:
-                     сбор актуальной информации о состоянии образовательной системы учреждения; - установление соответствия между предполагаемым и реальным состоянием процессов, условий и результатов деятельности образовательного учреждения; - выявление существующих проблем и определение путей их решения;
-                     изучение динамики изменения объектов обследования, позволяющее спрогнозировать дальнейшие пути развития образовательного учреждения.
2.3.В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций: - оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от нормативных и научнообоснованных параметров; - прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
 
2.    Источники информации
3.1. Основными источниками информации для проведения самообследования являются: 
-    государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, 
-    официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, 
-    данные внутреннего мониторинга качества образования образовательного учреждения
-    данные внутреннего контроля  образовательного учреждения
 
4.Организация самообследования
 
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
организацию и проведение самообследования в учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
4.2.           Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.
4.3.           В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей  самообследованию»).
 
5.Отчет о результатах самообследования
 
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.
 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»).
5.2.Содержание аналитической части :
5.2.1.Общая характеристика образовательного учреждения.
5.2.2.Особенности организации  образовательного процесса.
5.2.3. Условия осуществления образовательного процесса.
5.2.4. Результаты образовательной деятельности учреждения, качество образования.
5.2.5. Заключение. Перспективы и планы развития.
5.3. Отчет составляется по состоянию на 1 августа  текущего года.
5.4. Результаты самообследования   рассматриваются на педагогическом совете. 
5.5. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется  печатью.
5.6.Размещение отчета образовательного учреждения  на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется   не позднее 1 сентября  текущего года. 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню