Общие
положения
1.1.
Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции самообследования,
организацию процедуры самообследования и структуру отчета о результатах
самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №1 «Солнышко»
1.2.
Положение разработано в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения
самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года №
462.
1.3.
Самообследование – это систематическое изучение, самооценка и анализ состояния
образовательного учреждения с целью повышения эффективности функционирования,
самоорганизации и развития.
1.4.
Самообследование является основным элементом управления качеством образования
на уровне образовательного учреждения.
1.4. Самообследование проводится учреждением
ежегодно.
1. Цели,
задачи и функции самообследования
2.1.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а
также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
2.2.
Задачи самообследования:
-
сбор
актуальной информации о состоянии образовательной системы учреждения; -
установление соответствия между предполагаемым и реальным состоянием процессов,
условий и результатов деятельности образовательного учреждения; - выявление
существующих проблем и определение путей их решения;
-
изучение
динамики изменения объектов обследования, позволяющее спрогнозировать
дальнейшие пути развития образовательного учреждения.
2.3.В
соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: - оценочная функция -
осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным
и современным параметрам и требованиям;
-
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния
объекта изучения и оценивания от нормативных и научнообоснованных параметров; -
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений
для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
2.
Источники информации
3.1.
Основными источниками информации для проведения самообследования являются:
-
государственная
статистическая отчетность сферы образования и смежных областей,
-
официальные
региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные
социологические и психологические исследования,
-
данные
внутреннего мониторинга качества образования образовательного учреждения
-
данные
внутреннего контроля образовательного
учреждения
4.Организация
самообследования
4.1.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку
работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение
самообследования в учреждении;
- обобщение полученных
результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом
управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного
вопроса.
4.2.
Сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются приказом по учреждению.
4.3.
В
процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей
самообследованию»).
5.Отчет о
результатах самообследования
5.1.
Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащей самообследованию (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013г.
№462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»).
5.2.Содержание
аналитической части :
5.2.1.Общая
характеристика образовательного учреждения.
5.2.2.Особенности
организации образовательного процесса.
5.2.3.
Условия осуществления образовательного процесса.
5.2.4.
Результаты образовательной деятельности учреждения, качество образования.
5.2.5.
Заключение. Перспективы и планы развития.
5.3.
Отчет составляется по состоянию на 1 августа
текущего года.
5.4.
Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.
5.5.
Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.6.Размещение
отчета образовательного учреждения на
официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляется не позднее 1
сентября текущего года.