1.
Общие положения
Одним из важнейших условий развития
дошкольного учреждения (далее – ДОУ) в настоящее время является обеспечение
открытости его деятельности для всех заинтересованных общественных групп,
организаций, структур.
Публичный доклад ДОУ (далее – Доклад)
является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности
функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего
родительской, о деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его
функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении
дел, успехах и проблемах ДОУ для социальных партнеров, может оказаться
средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в
интересах ДОУ.
Доклад отражает состояние дел в ДОУ и результаты
его деятельности за последний отчетный (годичный) период, определяет задачи
дальнейшего развития.
Основными целевыми группами, для которых
готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители)
воспитанников, учредитель, социальные партнеры ДОУ, общественность.
Доклад ДОУ позволит обеспечить:
- удовлетворение информационных запросов
заинтересованных целевых групп;
осознание ДОУ целей собственной деятельности;
- контроль качества результатов воспитания,
образования, охраны здоровья;
- формирование доверия, обеспечение
поддержки, стимулирование активности участников воспитательно-образовательного
процесса и социальных партнеров;
- учет существующих и динамично меняющихся
потребностей личности и общества;
- последовательное развитие воспитательно-образовательной
среды (по форме и содержанию).
Особое значение Доклад имеет для родителей
воспитанников, вновь прибывших в ДОУ, а также для родителей, планирующих
направить ребенка в данное ДОУ. Материалы Доклада могут помочь родителям ориентироваться
в особенностях образовательных программ, реализуемых ДОУ, его уклада и
традиций, дополнительных образовательных услуг и др.
Доклад подписывается совместно руководителем
ДОУ и представителем его органа самоуправления (управляющего совета, попечительского
совета, совета ДОУ).
Управление образования, в пределах имеющихся
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
Доклад является документом постоянного
хранения, администрация ДОУ обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов
для участников воспитательно-образовательного процесса.
2.
Структура Доклада
Доклад
включает в себя аннотацию (введение), основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и
др.), заключение и приложения.
Доклад
содержит в себе следующие основные материалы:
-
общая характеристика ДОУ (включая краткую историческую справку, особенности
района его нахождения, в т.ч. особенности экономические, климатические,
социальные, транспортные и др.);
-
состав воспитанников (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и
группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
воспитанников);
-
структура управления ДОУ;
-
условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. ресурсное
обеспечение (материально-техническая база, кадры и др.);
-
описание основных видов организованной образовательной деятельности учреждения
и режима воспитания и обучения;
-
кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- финансовое
обеспечение функционирования и развития ДОУ (основные данные по получаемому
бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным
направлениям их расходования);
-
результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя
результаты внешней оценки;
-
состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья;
-
организация питания;
-
обеспечение безопасности;
-
формы дополнительного образования, перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых ДОУ (в т.ч. на платной договорной основе), условия и
порядок их предоставления;
-
социальная активность и социальное партнерство ДОУ (сотрудничество со школами,
предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями;
социально значимые мероприятия и программы ДОУ и др.). Публикации в СМИ о ДОУ;
-
основные проблемы ДОУ (в т.ч. не решенные в отчетном году);
-
основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ.
В
заключительной части представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приведенный материал.
Особое
значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
ДОУ за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Материалы
компонуются в разделы ДОУ самостоятельно, названия разделов определяются
логикой их формирования.
Информация
по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с использованием
количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована таким образом с тем, чтобы Доклад по своему
объему был доступен и понятен для прочтения. Изложение не должно содержать в
себе специальных терминов, принятых лишь в узких группах профессионалов
(педагогов, экономистов, управленцев и др.).
В
Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая
электронные) направления в ДОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу.
3. Подготовка Доклада
В
подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
воспитательно-образовательного процесса: педагоги, специалисты, администраторы,
родители.
Подготовка
Доклада является длительным организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
-
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной
за подготовку материалов Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа
включает в себя представителей администрации), органа (органов) самоуправления
учреждения, педагогов, специалистов, родителей;
-
утверждение плана-графика работы по подготовке Доклада;
-
разработку структуры Доклада;
-
сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования,
иных социологических методов, мониторинга);
-
написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенных
(например, для презентации, размещение на сайте ДОУ или публикации в местных
СМИ) вариантов;
-
представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
ДОУ, обсуждение;
-
доработку проекта Доклада по результатам обсуждения;
-
утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
4. Публикация Доклада
Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для ДОУ – в местных СМИ, в
виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в
сети Интернет и др.
Подготовленный
утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в обязательном
порядке на сайте ДОУ.
В
целях публикации и презентации Доклада рекомендуются следующие формы:
-
проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического
совета или (и) собрания трудового коллектива;
- направление электронного файла с текстом
Доклада в семьи воспитанников, имеющих домашнюю электронную почту;
-
публикация сокращенного варианта Доклада в СМИ;
-
распространение в микрорайоне информационных листков с кратким вариантом
Доклада и указанием адреса сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование
общественности может проводиться также через муниципальные
информационно-методические центры, органы местной администрации.