Положение
О комплектовании групп
1.Общие положения
1.1. Положение
о порядке приема воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Серноводское»
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ», Гражданским кодексом РФ, уставом дошкольного учреждения.
1.2. Настоящее
Положение регламентирует порядок комплектования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 1«Солнышко» с. Серноводское», далее МБДОУ.
2. Комплектование МБДОУ
2.1. Комплектование
учреждения на новый учебный год проводится ежегодно с 01
июля по 01 сентября. Доукомплектование МБДОУ в остальное время проводится при
наличии вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством
нормативами наполняемости учреждений.
2.2. Порядок комплектования МБДОУ определяется
учредителем.
2.3. Внеочередным
или первоочередным правом определения детей в МБДОУ
пользуются категории граждан, льготы которым установлены действующим
2.4.
Наличие у
родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной
прием их детей в МБДОУ подтверждается соответствующими документами.
2.5.
Муниципальное
управление «Управление дошкольных организация Урус-Мартановского муниципального
района» осуществляет учет и регистрацию
детей для определения в дошкольные группы муниципального образовательного
учреждения.
2.6. В направлении
указываются:
- номер
направления;
- дата выдачи направления;
- сокращенное наименование образовательного
учреждения;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка.
Направление подписывается лицом,
уполномоченным на выдачу направлений, и заверяется штампом органа, выдавшего
направление.
2.7. Заведующий МБДОУ в течение десяти дней с момента выбытия ребёнка
из учреждения представляет в районное
управление информацию о наличии вакантных мест в учреждении. При невостребованности направления в учреждение
очередником до 01 сентября текущего
года место в учреждении предоставляется следующему в порядке очередности из
детей, состоящих на учете.
2.8. При выбытии
детей из учреждения в течение Муниципальное управление «Управление
дошкольных организация Сунженского муниципального района» выдает
направления на вакантные места детям, состоящим в очереди.
2.9.
Численность контингента детей в МБДОУ определяется исходя из нормативной
направленности.
3. Организация приема и
отчисления детей в МБДОУ
3.1. В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 3 года до 7 лет.
3.2. Прием детей
в МБДОУ осуществляется заведующим по письменному заявлению родителей (законных представителей) при
предоставлении следующих документов:
- направления, выданного Муниципальным управлением «Управление дошкольных организация Сунженского
муниципального района» ;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- справка о составе семьи;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных
представителей).
3.3.
При поступлении ребенка в МБДОУ издается
приказ о зачислении.
3.4.
При приеме ребенка в МБДОУ заведующим в обязательном порядке
заключается договор
с родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения,
воспитания, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в учреждении, а также расчет
размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в МБДОУ. Договор составляется в
двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребёнка, другой - у родителей
(законных представителей).
3.5.
При приеме ребенка в МБДОУ заведующий обязан ознакомить родителей
(законных
представителей) с уставом МБДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми МБДОУ, и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в
МБДОУ.
3.6.
В МБДОУ ведётся Книга учёта движения детей, которая предназначена для
регистрации поступающих детей, контроля,
за движением детей в МБДОУ, а также для регистрации сведений о детях и родителях
(законных представителях). Листы Книги учёта
движения детей нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью
руководителя МБДОУ и печатью учреждения.
Книга
учёта движения детей содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество ребёнка;
- дату рождения;
- данные о родителях (законных
представителях): ФИО, место работы;
- домашний адрес, телефон;
- дату поступления ребенка в учреждение;
- дату, причину выбытия;
- данные о причине выбытия и
местонахождения ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 01 сентября заведующий обязан
подвести итоги за прошедший
учебный год и зафиксировать их в Книге учёта движения детей, указав количество
детей, находящихся в МБДОУ, а также принятых и выбывших в течение учебного года.
3.8. Основаниями
для отчисления ребёнка из МБДОУ являются заявление
родителей (законных представителей) ребёнка
и (или) состояние здоровья ребёнка,
препятствующее дальнейшему посещению
МБДОУ, подтверждённое медицинским
заключением. При отчислении ребёнка
из МБДОУ издаётся приказ об отчислении
3.9. За ребенком
сохраняется место в МБДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни,
отпуска родителей (законных представителей) и в иных случаях по заявлению
родителей (законных представителей).