I.
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской
Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмами Минобразования
России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной
деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении
должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом ДОУ и
регламентирует осуществление должностного контроля.
2. Должностной контроль - основной источник
информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности
участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение
руководителем ДОУ, его заместителями (председателем педагогического совета,
председателем методического объединения воспитателей) наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных
актов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, ДОУ в
области образования, защиты прав детства.
II.
Задачи должностного контроля
1. Получение объективной информации о реализации образовательной
программы в ДОУ, заявленной в уставе.
2. Совершенствование организации образовательного
процесса.
3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования
перспектив развития ДОУ.
4. Подготовка экспертных материалов к аттестации
педагогических работников.
5.
Своевременная корректировка реализации образовательных программ в
разновозрастных группах.
III.
Функции должностного лица, осуществляющего контроль:
- контролирует состояние реализации образовательной
программы, утвержденной уставом ДОУ;
- проверяет
ведение воспитателями установленной документации;
- координирует
совместно с проверяемым педагогическим работником сроки
и темпы освоения воспитанниками разновозрастных групп
образовательных программ;
- организует и
участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для
установления уровня умений и навыков воспитанников;
- контролирует
состояние, пополнение и использование методического обеспечения
образовательного процесса;
- применяет
различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала;
- готовится к
проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами,
разрабатывает план-задание проверки;
- проводит
предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
- запрашивает
информацию у педагогического работника об уровне освоения воспитанниками
программного материала, обоснованность этой информации;
- контролирует
индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными)
воспитанниками;
- контролирует
создание педагогическим работником безопасных условий проведения с
воспитанниками учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;
- оформляет в
установленные сроки анализ проведенной проверки;
- разрабатывает
экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения
его аттестации;
- оказывает или
организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации
предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит
повторный контроль за устранением замечаний, недостатков в работе;
- принимает
управленческие решения по итогам проведенной проверки.
IV.
Права
Проверяющий имеет
право:
1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и
объемом проверки.
2. Привлекать к контролю специалистов извне для
проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического
работника.
3. По договоренности получать тексты для педагогических
срезов из методкабинета города (района).
4. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.
5. По итогам проверки вносить предложения о поощрении
педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы
педагога
в методическом объединении для дальнейшего использования в
работе других педагогических работников.
7. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о
предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
8. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более
чем на месяц.
9. Использовать результаты проверки для освещения
деятельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.
V.
Ответственность проверяющего за:
1.Тактичное отношение к проверяемому работнику во время
проведения контрольных мероприятий.
2. Качественную подготовку к проведению проверки
деятельности педагогического работника.
3. Ознакомление с итогами проверки педагогического
работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
4. Срыв сроков проведения проверки.
5. Качество проведения анализа деятельности
педагогического работника;
6.Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в
работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе
проверки.
7.Доказательность выводов по итогам проверки.
VI.
Документация:
- план контроля в ДОУ;
- отчет о
проведении контроля за учебный год;
- доклады,
сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и других
органах самоуправления ДОУ;
- журнал контроля
или справки, акты проверки.
Документация
хранится в течение трех лет в учреждении*