1.Общие положения
1.1.Порядок
учета мнения совета родителей (законных
представителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся (далее – Порядок) регулирует процесс
рассмотрения и согласования локальных нормативных актов, затрагивающих интересы
обучающихся муниципального дошкольного образовательного учреждения №1 «Солнышко»
с. Серноводское (далее – Учреждение) с
советом родителей (законных представителей).
1.2.Порядок
разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской
Федерации на образование.
1.3.Локальные
нормативные акты, затрагивающие интересы обучающихся, принимаемые в Учреждении, не должны нарушать права обучающихся,
установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4.Порядок
направлен на реализацию требований законодательства по образованию по
привлечению органов самоуправления Учреждения к локальной нормотворческой деятельности
для обеспечения государственно-общественного характера управления Учреждением.
1.5.Настоящий
Порядок разработан в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией
44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (части 3, 4 ст. 30 );
уставом
муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Порядке
Локальный нормативный акт – нормативной предписание, принятое на уровне
образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность.
Обучающийся (учащийся) -
физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Педагогический работник -
физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
Участники образовательных отношений -
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
Отношения в сфере образования -
совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование,
целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ
(образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с
образовательными отношениями и целью которых является создание условий для
реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация,
при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной
выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.
Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов
3.1.Учреждение принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном его уставом.
3.2.Учреждение разрабатывает локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и др.
3.3.Нормы
локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с
установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением
установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
3.4.Проекты
локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
разрабатываются по следующим направлениям:
разработка и принятие правил внутреннего
распорядка обучающихся;
создание необходимых условий для охраны
и укрепления здоровья;
организация воспитательной деятельности
обучающихся;
разработка дополнительных общеобразовательных
программ, рабочих программ по
определенным предметам;
обеспечение реализации в полном объеме
образовательных программ и учебных планов;
соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям;
соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создание безопасных условий обучения,
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся;
соблюдение прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и др.
3.5.Проекты
локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат
обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему
законодательству в сфере образования.
3.6.В
целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются
совет обучающихся, совет родителей.
3.7.Деятельность
совета обучающихся и совета родителей регулируется отдельными положениями,
принятыми и утвержденными в Учреждении в установленном уставом
порядке.
3.8.Проекты
локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях
совета обучающихся и совета родителей. В случае выявления нарушений законных
интересов обучающихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся
соответствующие изменения с учетом мнения советов обучающихся и советов
родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о
содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах
заседаний советов обучающихся и советов родителей.
3.9.Согласованные
с советом обучающихся и советом родителей проекты локальных нормативных актов
утверждаются в Учреждении в
установленном в его уставе порядке.
4.Конфликт
интересов
4.1.В случаев возникновения
конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или
недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных
нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
4.2.Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается
в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарных взысканий.
4.3.Решение
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4.Совет
обучающихся и совет родителей принимают участие в согласовании локального
нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию
ею решений.
5.Права
и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и
согласовании проектов локальных нормативных актов
5.1.
Директор
Учреждения
5.1.1.Имеет право:
определять потребность в разработке тех или иных
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
формировать направления внутренней нормотворческой
деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений;
утверждать локальные нормативные акты в соответствии с
принятым в Учреждении порядком,
закрепленным в ее уставе;
привлекать к разработке локальных нормативных актов
представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в
определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения;
осуществлять руководство и контроль за разработкой
локальных нормативных актов.
5.1.2.Обязан:
руководствоваться в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
учитывать мнения участников образовательных отношений
и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
соблюдать права и свободы других участников
образовательных отношений.
5.2.Обучающиеся
и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
5.2.1.Имеют право:
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех
форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
участвовать разработке и обсуждении локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать
свое мнение, давать предложения и рекомендации;
участвовать в установленном порядке в согласовании
локальных нормативных актов;
в случае конфликта интересов педагогического
работника(ов) или руководства
Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении
законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих
в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
обжаловать локальные нормативные акты образовательной
организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отстаивать свои интересы в органах государственной
власти и судах;
использовать не запрещенные законодательством
Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.
5.2.2.Обязаны:
уважать и соблюдать права и свободы
других участников образовательных отношений.